Астана
Ваш город Астана? Да, все верно Нет, изменить город
Избранное
+7 717 261-31-31

Каким автомобилем сегодня выгодно владеть?

Не так давно аналитический отдел Яндекса провел масштабное исследование по оценке стоимости владения автомобилем в России. Проще говоря, сколько денег придется потратить на собственный автомобиль в первые три года после его приобретения

Итак, давайте разбираться. Для начала была составлена структура возможных расходов, в которую вошли:

  • затраты на топливо;
  • страхование (в том числе КАСКО);
  • техническое обслуживание;
  • смена шин в зависимости от сезона;
  • транспортный налог;
  • амортизация (естественное уменьшение стоимости на приобретенный автомобиль). 

При этом следует оговориться, что перечисленные выше расходы были сформированы путем проведения масштабного опроса среди автовладельцев. Выбрав самые популярные расходы, аналитики не включили в данный список траты на ремонт автомобиля, оплату штрафов и парковки (более актуально для городов-миллионников), а также процент, который выплачивается банку при условии автокредитования.

Проведенное исследование выявило, что самым ощутимо затратным пунктом является амортизация, которая в первую очередь забирает более 50% всех годовых расходов, второе место было отдано КАСКО — чуть больше 20%, третье место занимают расходы на оплату топлива — 13%. Остальные пункты уложились в остаточные 5% — транспортный налог, сезонная замена шин и техобслуживание. При этом важно понимать, что высокая стоимость автомобиля при покупке равна высокой стоимости владения данным автомобилем. В исследовании принимало участие 116 моделей авто, и на вершине списка находится — как самый дорогой — Mercedes-Benz G-класса AMG, именно его амортизация была признана самой невыгодной. В месяц владелец такого авто будет терять около 357 000 руб., при этом 272 000 руб. это только амортизация. Минимальные потери у владельцев LADA Granta — порядка 13 000 руб. ежемесячно. Но при этом владелец «дорогого» автомобиля в качестве бонуса получает минимальные затраты — в процентном соотношении — на услуги ежегодного страхования, техобслуживание и бензин. Так, ежемесячная заправка такого автомобиля топливом обходится в среднем в 5 800 руб. (всего 4% от общих трат), на авто из бюджетной категории расходуется порядка 5 400 руб. (около 33%).

К слову, не так давно «АвтоВАЗ» провел собственное аналогичное исследование на примере самых популярных в России седанов и кроссоверов. Так, например, из трех моделей — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и LADA Vesta, самым выгодным с точки зрения затрат можно назвать LADA Vesta (около 11 000 руб. ежемесячно), на втором месте Hyundai Solaris (13 000 руб. ежемесячно), на третьем — VW Polo (14 500 руб. ежемесячно). В список популярных кроссоверов вошли LADA 4x4 (около 14 500 руб. ежемесячно), Renault Duster (около 15 000 руб.) и Hyundai Creta (около 16 500 руб. ежемесячно).

Жителям Московского региона, по данным аналитиков Яндекса, рентабельнее всего пользоваться автомобилем, стоимость которого оценивается до 1 000 000 руб., в этом случае услуги каршеринга выйдут дороже, так же как и такси. А для владельцев автомобилей по цене от 2 000 000 до 3 000 000 руб., для передвижения по городу использовать каршеринг или такси (за исключением категории Бизнес- или Комфорт-класса) будет уже экономичнее.

Использованы фотографии: https://www.lada.ru/cars/vesta/sedan/gallery.html

Похожие новости